Даргомыжский

Даргомыжский

Александр Сергеевич Даргомыжский (14 февраля 1813 г., село Троицкое, Тульская губерния — 17 января 1869 г., Санкт-Петербург) — русский композитор, оказавший колоссальное влияние влияние на развитие русской музыки, основоположник реалистичного направления.

Биография Даргомыжского: Александр Сергеевич родился 14 февраля (2 февраля по старому стилю) в селе Троицком. Он был внебрачным сыном жены помещика, и свою фамилию получил от имения Даргомыжка, где прошло его детство и где он воспитывался полковником Николаем Боучаровым, владельцем имения. В 1817 году семья Даргомыжского переезжает в Санкт-Петербург, где совсем юный Александр получает первые уроки музыки. Первые учителя не разделяли страсти своего ученика к сочинительству, однако со становлением мастерства юный музыкант начинает выступать в качестве пианиста на благотворительных собраниях. В возрасте 9 лет Александр начинает играть на скрипке, однако скоро теряет интерес к данному инструменту.

В 14 лет поступает на государственную службу и благодаря своему трудолюбию быстро продвигается по карьерной лестнице. В это же время постоянно занимается музыкой и столь же постоянно посещает оперный театр. Судьбоносной знакомство с Михаилом Глинкой состоялось лишь в 1835 году и оказало значительное влияние на творчество обоих композиторов. Вдохновленный успехами Глинки, Даргомыжский решается на создание крупных сценических произведений. Так появилась опера «Эсмеральда». Однако первую оперу ждала неудача: ее прекратили ставить практически сразу после премьеры. Переживания Даргомыжского по этому поводу выливаются в ряд романсов для голоса и фортепиано, среди которых «Ночной зефир струит эфир», «В крови горит огонь желанья», «Влюблен я, дева-красота».

В 1843 году Даргомыжский выходит в отставку и уезжает за границу. Вернуться на Родину ему предстоит через несколько лет, и его возвращение ознаменуется изучением русского музыкального фольклора и написанием таких известных произведений как «Мельник» и «Русалка».

В 1859 Александр Сергеевич Даргомыжский становится руководителем недавно появившегося Русского музыкального общества и знакомится с Михаилом Балакиревым. В это же время приступает к созданию новой оперы под названием «Каменный гость», сюжет которой опирался на одноименную «Маленькую трагедию» Пушкина. Этой опере суждено было стать главным произведением всего творческого пути Даргомыжского, но самому Александру Сергеевичу не суждено было закончить свое произведение: подорванное здоровье оборвали его жизнь в 1869 году, и по его завещанию «Каменный гость» был окончен Кюи и оркестрован Римским-Корсаковым.

Творчество